chich8 ([info]chich8) wrote,
@ 2008-03-07 15:29:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мигрень от идеи Чучхе
Вчера была большая встреча в МЭРТе, на которой проходило обсуждение нового Закона о Торговле. Были представители самого Ведомства, Министерства сельского хозяйства, Правительства, Думы, розничных торговцев и организаций, объединяющих розничные компании. Меня удивило, с какой невозмутимостью и верой в правое дело было предложено регулировать государственными органами цены на основные продукты продовольствия. То есть не так, как в Беларуси, где каждое торговое предприятие должно иметь набор из таких продуктов, а вообще на всю категорию.

Если я не ошибаюсь, в сельском хозяйстве занято 6% населения страны. Остальные 94%, видимо, должны страдать, переплачивая за ту же еду в два раза больше, как это происходит сейчас из-за ввозных пошлин (ввозные пошлины нужны для защиты нашего сельского хозяйства). В случае, если этого покажется мало, оптовая компания должна продавать по фиксированным ценам, а розничная закупать по этим ценам и иметь фиксированную наценку.

Также гении государственного маркетинга предложили сертифицировать или выдавать лицензии HR-ам розничных компаний и их руководителям. Следующая стадия, видимо, все забыли, что она следующая, – это талоны на питание. При этом по талонам питание будет говенное, а талоны будут валютой на черном рынке.

Дальше можно ограничить цены на бензин. Почему страна, которая производит столько нефти, имеет бензин по доллару? Установить цену в 10 рублей, но по талонам. По 5 литров в день всем, и по 15 литрам - социально значимым группам: скорой помощи, милиционерам, чиновникам, неимущим. А также отдельно сертифицировать социально ориентированные заправки и руководителей этих заправок.

Представители одной из регулирующих инстанций возмущались, почему оптовая цена на мясо составляет 100 рублей, а розничная - 200 рублей? (Хотя если ввезти без пошлин и квот, оно будет стоить 50 рублей). Почему наценка 100%? Как она может быть меньше, при чудовищных арендных ставках и зар. платах продавцов? Себестоимость квадратного метра торговой площади увеличилась в 7 раз за последние 10 лет. Два с половиной года собираются документы, чтобы построить торговый центр. Гастарбайтеры, которые их строят, обходятся уже 1500 штуки за лицо в месяц, и те, кто должны работать в торговых центрах не могут быть не гражданами РФ, хотя особая квалификация для этого не требуется.

Еще было потрясающее предложение – меры антимонопольного регулирования, без достижения монопольной доли, применять к торговым компаниям в Москве и Санкт-Петербурге (в случае, если 5 компаний имеют 20 % рынка и у вашей компании больше 3%, то вы уже считаетесь монополистами).  То есть если у тебя есть палатка, к тебе приходит представитель колхоза «Красный лапоть» и говорит: «Продавай наши джемы, покупай по 7 рублей, продавай по 8 рублей»,  Ты отвечаешь: «Иди в жопу».  Тут же можешь попасть под пресс.

Вообще новый антимонопольный закон создан таким образом, что открываются самые широкие возможности для коррупции и ограбления торговцев. При этом норма чистой прибыли в больших сетевых компаниях иногда болтается в районе 1-3 процентов, а оборотные штрафы достигают 15%.

Еще один удивительный момент - представитель РСПП полностью этот закон поддержал.

От НЭПа до голодомора прошло пять  лет нелепого сельско-хозяйственного регулирования. Короткая память – признак недоразвитости.

Читаю красивую книжку про тверские усадьбы. Приблизительно такая фраза: «Закат былого величия тверских усадеб связан не с революцией, а с отменой крепостного права 1861 году, так как крестьяне, получившие волю, перестали возделывать землю и отправились поближе к югу», то есть тогда, хоть и с опозданием, дошло до мозгов, что не нужно воспитывать землю Тверской губернии в зоне рискованного земледелия.
 

Журнал «Секрет Фирмы»   № 5(237) от 11.02.2008

Дорогое хозяйство



Наша роль в мировом разделении труда — явно не сельское хозяйство. А мы пытаемся воспитывать климат и закалять кукурузу.

Каждый из нас половину своего бюджета на продукты тратит на поддержание иллюзии, что у нас есть свое сельское хозяйство.
Средний доход россиянина — 12 тыс. руб. На продукты он расходует половину. Если убрать все заградительные пошлины, тратил бы четверть. Если продовольствие покупать, например, в Австралии и ввозить в Россию без пошлин, которые защищают наших аграриев, можно снизить годовые затраты со 115 млрд евро до 60 млрд евро.

Многие страны поддерживают свое сельское хозяйство зачастую только потому, что очень трудно объяснить людям про глобальное разделение труда. Сразу поднимается вопрос продовольственной безопасности. Но чего мы боимся — войны? Ну мы же не будем воевать с Австралией. Говорят, могущественный противник может надавить на Австралию и прекратить поставки. Ну и ладно. Есть еще Турция, Болгария, Узбекистан, Казахстан. Что, на всех надавит? Если, условно говоря, ты покупаешь на $3 млрд продуктов в Австралии и там начинаются какие-то проблемы, тогда то же самое за $3,3 млрд можешь купить в Новой Зеландии, а за $3,6 млрд — в Бразилии. И так далее. У нас это все равно ведь без всякой войны обходится в $6 млрд. При этом Украина уже в ВТО, а мы где?

В зависимости находится тот, кто получает деньги, а не тот, кто платит,— это же не рэкет палаток у метро в 1993 году. Тот, кто воткнул себе финансовую иглу в сельскохозяйственную вену, тот и находится в реальной небезопасности. Ведь как только мы прекратим закупать продукты, фермеры у них выйдут стучать косами у парламента, раздирая их бюджет на части и требуя компенсировать убытки… Объяснить эту экономическую систему людям в России практически невозможно. Потому что выдержат глобальную конкуренцию около шести южных субъектов, вроде Краснодара и Биробиджана. Но и в Биробиджане-то китайцы уже давно работают. А куда денешься — русский меньше чем за 8 тыс. руб. даже с печи не слезет, а китаец работает гораздо лучше за $80. Но даже на китайскую проблему можно посмотреть с другой стороны.

Ни в коем случае не предлагаю заселить Россию китайцами. Но пусть будет девятимесячный контракт на работу на наших полях в «резервациях», который обязывает по его истечении обязательно выезжать за пределы России. Приехали, произвели, уехали — следующие! Чтобы не ассимилировались и не жили. Можно много придумать, если поставить задачу сделать так, чтоб нашим гражданам было дешево и вкусно.

Наша роль в мировом разделении труда — явно не сельское хозяйство. Зато никто не мешает идти по стопам Петра Первого и пылесосить по миру талантливых людей, чтобы поднимать интеллектуалоемкие отрасли. Наша страна располагает к рождению любых интеллектуальных продуктов. А вместо этого мы пытаемся воспитывать климат и закалять кукурузу.


 
P. S.   По окончанию встречи были произнесены слова о том, что нужно ослабить влияние государства на розницу, развивать российские товаропроводящие сети и способствовать выделению и легализации темных областей в этом секторе. В апреле, скорее всего, закон будет принят, посмотрим.

Я не против, чтобы колхозники вообще не платили никаких налогов, в том числе ЕСН. Я только за, если никакими налогами не будут облагаться средства производства, например, комбайны. Пусть они арендуют землю по 3 копейки за квадратный км, и вообще, ничто не должно мешать их деятельности. Но она не должна протекать за счет тех, кто производит прибавочный продукт и создает добавленную стоимость. А также не за счет 94% населения, которые почти в 2 раза переплачивают за еду. Многие из за этого не имеют возможности лечиться, получать образование, путешествовать и иметь столько детей, сколько могли бы.


Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

(Post a new comment)


[info]noinocentvictim
2008-03-07 01:32 pm UTC (link)
постскриптум очень порадовал, полностью согласен!

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]chich8, 2008-03-07 02:01 pm UTC (Expand)
Вопросы - [info]vla81, 2008-03-20 06:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sahol27, 2008-03-28 08:25 pm UTC (Expand)

[info]rushills
2008-03-07 01:47 pm UTC (link)
Как-то однобоко звучит. Они производят достаточно дешёво, розница дорога от того, что аренда высокая и продавцы и вложения.
Т.е. производители не арендуют, не платят и ничего не делают вовсе. Работают одни продавцы. Чудесный взгляд на вещи.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]v_novikov, 2008-03-07 02:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rushills, 2008-03-07 02:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rejas, 2008-03-07 02:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]chich8, 2008-03-07 02:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rushills, 2008-03-07 02:06 pm UTC (Expand)

[info]ahtolllka
2008-03-07 01:49 pm UTC (link)
В условиях предполагаемой войны будет практически невозможно перераспределять импортируемое продовольствие, если оно вообще доедет каким-либо путём, поэтому собственное с/х всё таки нужно. Другое дело, что сейчас миллионы гектаров пашен простаивают из-за того, что рентабельность с/х низкая. В этом плане согласен, что нужно обеспечить максимально удобные условия для внутренних производителей. За счёт этого со временем и пошлины можно будет понизить.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]chich8, 2008-03-07 02:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ahtolllka, 2008-03-07 03:01 pm UTC (Expand)
РЕШЕНИЕ - [info]vla81, 2008-03-20 06:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]v_novikov, 2008-03-07 02:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ahtolllka, 2008-03-07 02:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]v_novikov, 2008-03-07 03:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sova_owl, 2008-03-09 05:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]tt_net, 2008-03-19 07:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]karabelni_kris, 2008-04-15 06:01 am UTC (Expand)

[info]mpgriboff
2008-03-07 01:54 pm UTC (link)
сюжет "атлант расправил плечи". почти дословно.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]v_novikov, 2008-03-07 01:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]chich8, 2008-03-07 02:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]v_novikov, 2008-03-07 02:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]inquisitor_rus, 2008-03-07 02:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vivjen_smitsmit, 2008-03-07 02:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mpgriboff, 2008-03-07 04:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]napstor, 2008-03-09 12:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vivjen_smitsmit, 2008-03-09 11:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lokks, 2008-03-08 05:02 am UTC (Expand)

[info]bananamozgi
2008-03-07 02:19 pm UTC (link)
С чего неимущим-то по 15 литров бензина?))

(Reply to this)


[info]vivjen_smitsmit
2008-03-07 02:21 pm UTC (link)
Всю эту логику да на широкую публику... Неужели не восприняли бы?

(Reply to this)


[info]sator_arepo
2008-03-07 02:22 pm UTC (link)
>>Многие страны поддерживают свое сельское хозяйство зачастую только потому, что очень трудно объяснить людям про глобальное разделение труда. Сразу поднимается вопрос продовольственной безопасности. Но чего мы боимся — войны? >>

я так понимаю, что боимся мы в первую очередь полутора десятка миллионов колхозников (или сколько их на самом деле? оцениваю навскидку), которые от безделья ломанутся в города.

то есть, в России сельское хозяйство нужно, чтобы народ тусовался.

ну и в общем да, от его стратегической составляющей тоже так просто не отмахнуться. существуют ли страны без собственного сельского хозяйства? "так вообще можно?"

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kozhev, 2008-03-07 02:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sator_arepo, 2008-03-07 02:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]v_novikov, 2008-03-07 03:15 pm UTC (Expand)
оффтоп
[info]andrsm
2008-03-07 02:23 pm UTC (link)
Евгений, сорри, вопрос совсем не по теме, интересно твое мнение!
Насколько важны внешние атрибуты в бизнесе и в общении с людьми???
Мне например все равно в каких часах собеседник, гораздо важнее, что у него в голове, но многие оценивают людей и реально сидят и разглядывают на деловых встречах.
Приходится соответствовать покупать себе ненужные дорогие часы просто для статуса. Меня даже друзья упрекают в том, что я могу себе купить мерседес, а езжу совсем не на презентабельной машиине.
Когда я жил в штатах, у меня сложилось впечатление, что там всем пофиг на внешние атрибуты.
В России же похоже все наоборот?

ps Мне недавно один человек сказал: "как можно заключать с человеком сделки на миллионы, когда на нем часы за 10 000 рублей"

(Reply to this)(Thread)(Expand)

Re: оффтоп - [info]a_sun777, 2008-03-08 09:06 am UTC (Expand)

[info]unab0mber
2008-03-07 02:29 pm UTC (link)
Чичваркин был бы крутым президентом, как раз после Медведева - денег уже достаточно, чтобы необходмость в воровстве отпала, но есть понимание того, как и что нужно делать.

Сайт chich2012.com уже есть? )

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]overmind_den, 2008-03-08 07:37 am UTC (Expand)

[info]kozhev
2008-03-07 02:29 pm UTC (link)
"По оценке Госкомстата, в сельском хозяйстве трудятся почти 8 миллионов человек - почти 12% работающего населения России."

Когда появятся технологии, позволяющие что-то выращивать в зоне рискованного земледелия - все деревни вымрут.
Когда население столичных российских городов захочет свалить из грязных вонючих от выхлопных газов каменных джунглей куда-нибудь "на лоно" - валить будет некуда, потому что не только поля, но и дороги зарастут березами.

(Reply to this)


[info]rejas
2008-03-07 02:31 pm UTC (link)
Побольше бы людей, кто так рассуждает!

(Reply to this)


[info]admaker
2008-03-07 02:34 pm UTC (link)
я в свои неполные 21 уже давно понял, что искать справедливости и честности нужно искать в ранних американских боевиках, либо в своих мечтах, при том, что второе под вопросом...

(Reply to this)


[info]denisxru
2008-03-07 02:36 pm UTC (link)
блин, что сказать. от того что в правительстве подняли ЗП, умнее народ там не собрался :( а то что вы говорите, даже я знаю, не копейки не экономист. +1 вам, что сказать.

(Reply to this)


[info]anton_nik
2008-03-07 02:36 pm UTC (link)
Жень, а баллотируйся-ка ты в президенты, один голос у тебя в кармане считай что есть

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ilya_malikov, 2008-03-07 04:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]subversus_1, 2008-03-07 06:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]wwwmirkin, 2008-03-23 01:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kprf_moscow, 2008-03-24 10:26 am UTC (Expand)

[info]ashendragon
2008-03-07 02:38 pm UTC (link)
Боюсь мысли вроде :"CCCР кормил весь мир" и "Если мы будем закупать продукты за рубежом,то это зависимость от стран запада,севера,востока и юга ",но что-то никто не жалуется на зависимость от нефте и газодоллара.
Как вариант ,очередное популистское решение(ну дескать,сельское хозяйство подымаем ),чтобы поднять рейтинги.

Пусть лучше Логистику перевозки продуктов налаживают,скажем в Краснодаре.

(Reply to this)


[info]imperskaya_razv
2008-03-07 02:42 pm UTC (link)
ну ты им хоть сказал - че твОрите, волки позорные?

(Reply to this)


[info]fenidik
2008-03-07 02:49 pm UTC (link)
будь моим президентом

(Reply to this)


[info]molecul
2008-03-07 02:50 pm UTC (link)
Я примного Вас уважаю Евгений, но честно не понимаю Вас.
Вот как у меня складывается взгляд, Вы пишите тут у себя в жж, в Секрет фирмы и что, для чего Вы это делаете, чего этим хотите добиться?
Мне интересно, а высказываете ли Вы свои мнения на этих самых встречах, и если да, то что отвечают?

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]tt_net, 2008-03-19 07:31 pm UTC (Expand)

[info]andrsm
2008-03-07 02:56 pm UTC (link)
К статье добавить нечего, но не надо забывать, сколько людей в России живет в деревнях и селах, им там надо работать, не интеллектуальные же все продукты будут поголовно создавать.
То что эффективность существующего хозяйства близка к нулю - факт, както я слушал доклад про зерновые, так мы собираем раз в 10 меньше с гектара, чем в тех же Штатах из-за неэффективности использования.
Переплачивать из своего кармана за это - жесть.
Еще например жесть - это когда я плачу все налоги со своей белоснежной зарплаты (немалая сумма), а потом когда приезжаю к родителям в родной город вижу в центре города ямы глубиной с полколеса и меня постоянно подрезают новенькие Ауди А8 с номерами администрации города (угадайтее на чьи в итоге деньги купленные). Короче, сплошная жесть...

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ashendragon, 2008-03-07 03:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sova_owl, 2008-03-09 05:11 am UTC (Expand)

[info]sdali_of_pr
2008-03-07 03:14 pm UTC (link)
Евгений, мы с партнёром обсуждали развитие Евросети, и пришли к выводу, что после определённого этапа развития становится невозможно предугадать потребительский спрос "сверху" - сама сеть диктует, что продавать. Это так?

(Reply to this)


[info]vzakharov
2008-03-07 03:33 pm UTC (link)
Рад, что любовь к власти не вошла в клиническую фазу :)

Но всё же, Евгений, вы действительно считаете, что люди сильно пострадают, если в 2 раза повысятся цены на питание? Вот вы сколько тратите на еду в месяц? Не считая, разумеется, рестораны - там цены и так "нормальные" :)
Я вот - не больше 300 долларов. У нас, конечно, с вами разное финансовое положение, но я не думаю, что богатство ведёт к обжорству, поэтому, наверное, и вы немногим более.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]id1ma, 2008-03-07 05:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_sun777, 2008-03-08 09:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pisar4uk, 2008-03-08 03:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vzakharov, 2008-03-09 11:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_sun777, 2008-03-09 03:58 pm UTC (Expand)

[info]alzh
2008-03-07 03:35 pm UTC (link)
дельно.

(Reply to this)


[info]ekbbomb
2008-03-07 03:36 pm UTC (link)
Есть ли примеры стран которые живут только за счет импортируемого продовольствия?
В микро аспекте всё логично, но вот в макро..

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]brooming, 2008-03-23 06:53 am UTC (Expand)

[info]son799
2008-03-07 03:51 pm UTC (link)
логично. только вопрос подо что земли эти тверские приспосабливать тогда... у нас столько площадей где надо закалять кукурузу...

(Reply to this)


[info]son799
2008-03-07 04:00 pm UTC (link)
сейчас государство получает деньги как с налогообложения наших колхозников, так и с пошлин на ввозимое продовольствие. а вы предлагаете им от всего этого добровольно отказаться...

(Reply to this)


Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…