chich8 (chich8) wrote,
chich8
chich8

Category:

Hedonism Wines - лучший в мире магазин

Первым покупателем магазина Hedonism Wines, по счастливой случайности, стал опаздывающий на поезд Евростар основатель G2 Capital Partners и хранитель традиций в Что?Где?Когда? Григорий Гусельников с женой Юлией. Он купил Double Magnum Sine Qua Non Just For the Love of It (96% Syrah, 2% Grenache и 2% Viognier) крайне удачного 2002 года, получившее наивысшую оценку 100 баллов самого авторитетного винного критика Роберта Паркера.

 

Виноделы Elaine Krankl и Manfred Krankl, предположительно, подписали с наилучшими пожеланиями и подарили это вино семейной паре. Мы же купили его у одного коллекционера в Америке и с большой радостью и оттенком легкого сожаления, что его не увидят другие покупатели, продали в первую же минуту после открытия Григорию. Sine Qua Non не так много делает больших форматов, Double Magnum самый большой, так что 4 400 фунтов для этого вина - очень дружественная цена. Оставшийся в нашем распоряжении единственный Magnum стоит 2 700 фунтов и ждет своего покупателя.

Когда-то я был первым покупателем в магазине у Дениса Симачева, случайно зашел в день рождения Тимура Артемьева и купил ему футболку со смешным Чапаевым. И дело пошло. Надеюсь, здесь история повторится и даже приумножится.

Forbes, 17.08.2012: Новый бизнес Чичваркина: винный стартап в Лондоне 

Основатель «Евросети» вложил в винный магазин более £10 млн и хочет достичь безубыточности за месяцы. Своеобразно оформленный Hedonism Wines он считает лучшей в мире коллекцией вина. Каковы перспективы?

«Мы в аду!» — говорит Евгений Чичваркин. «Я думала, вы в «Гедонизме», — отвечаю. «Путь к гедонизму лежит через ад», — констатирует основатель «Евросети», вот уже несколько лет живущий в Лондоне, поскольку в Москве не может.

Ад, по словам Чичваркина, включает поиск нужных людей, подготовку к открытию магазина, занявшую полтора года, и слом стены помещения в районе Мэйфэйр. Итог — 4500 наименований вин в магазине, где самая дорогая бутылка стоит чуть больше ₤100 000: это 1811 Château d’Yquem. Главной задачей, как говорит Евгений Чичваркин, было «составить этот пазл и потом не мешать»: «Основное, что делают акционеры, — мешают менеджменту проявлять свои лучшие качества идиотскими правилами. Я не мешаю, насколько я могу».

В винном бизнесе, особенно новом, одна из ключевых ролей принадлежит человеку, который выбирает и покупает товар. В Hedonism Wines этим занимается Алистер Вайнер — бывший байер вина для Harrods. Я спрашиваю Чичваркина, как ему удалось переманить человека, 16 лет работавшего для знаменитого универмага и два года назад открывшего в Harrods флагманский отдел вин и спиртных напитков на площади 7000 кв. м. До Вайнера Чичваркин и менеджер проекта Татьяна Фокина просмотрели двузначное количество человек, работавших в магазинах, где руководителям Hedonism Wines «нравился подход». «Алистер увлекся и понял, что мы перфекционисты. Я пообещал, что не буду ему мешать», — говорит Чичваркин.

Что такого может предложить своим клиентам Hedonism Wines, чего нет у других лондонских виноторговцев, занимающихся марочными и коллекционными винами — например, Berry Bros. & Rudd, Corney & Barrow или Justerini & Brooks? «Что раздражает в британских магазинах — это медлительность и невнимание. Мы можем обслуживать быстрее и быть более приветливыми, — утверждает Евгений Чичваркин. — Мы собрали в одном месте перфекционистов, говорящих не только на английском и русском, но и на испанском, французском, датском, итальянском и китайском. Половина команды — сомелье, у некоторых были свои «мишленовские» рестораны».

Новый магазин находится на Дэвис-стрит, рядом с полной дорогих офисов Беркли-сквер — местом, ВВП которого, говорит Чичваркин, «превосходит страны Балтики». Основатель «Евросети» надеется, что соседи с Беркли-сквер станут постоянными клиентами магазина, где пока с учетом бэк-офиса работают всего 18 человек.

В интерьере используются бутылки больших размеров. Что это? Попытка учесть вкус богатых русских клиентов не только к гедонизму, но и к гигантизму? Но Евгений Чичваркин говорит, что огромные «иеровоамы» и «мафусаилы» ни на что специально не ориентированы, кроме как на концепцию магазина. «Из 4500 бутылок у нас трехлитровых всего 75, шестилитровых — 90, а 25 — еще большего размера. Если вы пойдете в сеть магазинов Jeroboams, то сколько бутылок размера иеровоам там будет? А у нас, как и следует из названия, есть бутылки в гедонистическом формате».

Бутылки любого формата и числом до дюжины можно купить сразу в магазине, где, по словам руководителей, система климат-контроля занимает три парковочных места и весит три тонны. Склад у Hedonism Wines тоже есть — там хранится то, «чего было много и что мы купили по интересной цене».

К слову, о ценах. Евгений Чичваркин не согласен с тем, что его клиентура — только богачи: «У нас самое дешевое белое вино стоит ₤13». Некоторое белое и игристое клиенты могут купить в уже охлажденном виде. Кроме ассортимента и температуры, Чичваркин обещает и доставку в течение часа — для этого в магазине уже есть парк скутеров: «Если вы звоните нам из «Дорчестера», то я уверен, что room-service вам принесет еду медленнее, чем мы привезем вино».

Про то, во сколько ему обошелся винный гедонизм, Чичваркин говорит уклончиво. Но признает, что в дело была вложена восьмизначная сумма. Насколько быстро окупятся инвестиции в создание нового винного бизнеса и много ли шансов на то, что такое предприятие будет успешным на британском винном рынке, одном из самых консервативных и конкурентных в мире? Некоторые смотрят на это скептически, указывая на стагнацию рынка и убытки, которые несут даже компании с устоявшейся репутацией — та же Berry Bros. & Rudd, недавно подтвердившая потери из-за падения спроса на дорогие вина и провалившуюся кампанию en primeur.

Специфика винного рынка — его медлительность: на формирование не только ассортимента, но и отношений с производителями, зачастую заключающими контракты на годы вперед и с осторожностью относящихся к новичкам, уходит масса времени. Ангус Маклин, менеджер по продажам коллекционных и марочных вин компании Laithwaites, говорит, что еще одна сложность в открытии нового винного бизнеса — то, что «никто не знает, что будет с ценами и вообще с рынком»: «Если несколько лет назад было понятно, что будет расти и примерно до какого предела, то сейчас это лотерея». По словам Маклина, минимизировать риски можно, грамотно формируя ассортимент, «но лучшие вина выходят на рынок в крошечных количествах». Выигрышной стратегией, по мнению менеджера, может быть только время, которое новая компания готова провести, торгуя с минимальной прибылью или вовсе без нее, чтобы закрепиться на рынке: «Если у компании есть жировой запас на то, чтобы продержаться 24 месяца, то в теории это может получиться. Но только при условии, что вы сможете предложить клиентам что-то, чего еще нет на рынке».

Крис Смит, инвестменеджер из Wine Investment Fund, настроен более оптимистично и напоминает, что винный рынок — бизнес мирового масштаба, но для него нет более выгодного расположения, чем Лондон. «В месте, где сосредоточены лучшие вина мира — и почти не производятся собственные, — хорошее вино ценят как нигде. Где бы ни жили покупатели, здесь всегда есть спрос — со стороны тех, кто бывает в Лондоне по делам или как турист. Люди в Лондоне меньше страдают от последствий кризиса и продолжают хотеть лучших вин на своем столе», — считает Смит.

В Hedonism Wines, как считает Чичваркин, расходы перестанут превышать доходы уже через несколько месяцев. То, что магазин — игрушка, а не бизнес, он отрицает. По его словам, Hedonism Wines не благотворительный фонд: «Все лучшие вещи делаются от души. У нас ассортимент, близкий к идеальному, и то, что есть у нас в продаже, — это лучшая коллекция в мире. У нас красиво, интересно и уютно, все сделано для себя и на заказ так, чтобы винный любитель был как в лавке со сладостями. Если люди по традиции и инерции будут предпочитать этому сервису иной, мы к этому отнесемся с пониманием. Но пока что время работает на нас».



London Evening Standard, 17.08.2012, £120,000 bottle of wine on sale in London...
but you’ll need to get an expert from Australia to open it for you


Hedonism Fokina
Don’t drop it: Tatiana Fokina of Hedonism Wines with the ampoule of 2004 Kalimna Block 42 Cabernet Sauvignon
Picture: Jeff Moore 


One of the world’s rarest wines will go on sale in London today with a price tag of £120,000.

The Evening Standard had an exclusive preview of the special-edition red, made by Penfolds in Australia.

The 2004 Kalimna Block 42 Cabernet Sauvignon comes in an ampoule fitted inside a cone. Only 12 exist.

The ampoules, housed in cabinets of Jarrah wood, are oxygen-free and said to create the perfect environment for the wine. They can only be opened by Penfolds chief winemaker Peter Gago — and he will travel anywhere in the world to do so.

One is in the winery’s museum, but another will go on sale at Hedonism Wines near Bond Street today, the store’s opening day.

Justin Knock, from the Institutes of Masters of Wine, said: “This is unique because it’s made from cabernet sauvignon vines planted in the mid-1880s, the oldest cabernet vineyard in the world.”

The vines, in the Moppa area of the Barossa Valley in South Australia, have a limited yield of high-quality fruit, meaning the winery rarely releases a vintage from them. Mr Gago said of the wine: “There is something really magical about it.

“It has an ethereal dimension and a saturated blackness on the palate, it’s extraordinarily perfumed with layer upon layer of flavour.” Hedonism stocks more than 3,500 wines, featuring some of the world’s most expensive vintages, and over 1,000 spirits. It also has a tasting room and a children’s play area. Other rare items for sale include a 27-litre bottle of Torbreck The Laird 2006, also from Barossa, which costs nearly £30,000 and is one of only two in the world.
‘It ripples in my mouth like rich chocolate’

As a wine novice, it is difficult not to feel a little intimidated when presented with thousands of pounds in a glass.

So I am relieved to find that I have the services of an expert to guide me.

We start the tasting of the special 2004 Kalimna Block 42 Cabernet Sauvignon by taking in its strong perfume of fruit, which to my untrained nostrils, mainly smells of rich blackcurrant.

When I ask master of wine Justin Knock what the difference is between this Cabernet Sauvignon and those you can buy in the shops, he says it’s the concentration of flavour that makes it stand out.

He said: “It’s got real depth and purity. It’s almost a pure blackcurrant, you can taste real fruit. It’s all encompassing, it doesn’t just sit on the bottom of your tongue and disappear, the taste goes on and on.”

And when I take a sip, his explanation becomes clear — even to a novice.

Unlike any other that I have tried, the liquid and its flavour ripples through my mouth like rich chocolate but without cloying and with a lot more flavour.

As it glides down my throat, the flavour remains rich on my taste buds but at the same time it has a dryness to it.

The only problem with spending so much money on less than a litre of wine is that the experience is a temporary pleasure — especially if shared.

But to a wealthy wine lover with £120,000 to spare it shall certainly be a memorable one.


Decanter, 20.08.2012, London's Hedonism offers ‘pinnacle of wine retail’

A new wine store in London’s well-heeled Mayfair wants to become the ‘pinnacle’ of wine retail and the best shop of its kind in the world.

Hedonism Wines, which opened last week (16 August), stocks around 1,000 spirits and 3,500 wines, focusing on what it calls the ‘creme de la creme’ from each region.



Rare products on sale in the Davies Street store – backed by Russian mobile phone tycoon Yevgeny Chichvarkin and involving former Harrods wine and spirits buyer Alistair Viner – include 1999 DRC La Tache, Taylor’s 1945 vintage Port and a complete vertical of Masseto.

The store is also stocking one of only 12 Penfolds Ampoules available worldwide – the A$168,000 luxury bottling of 2004 Kalimna Block 42 Cabernet Sauvignon.

Hedonism Wines CEO Tatiana Fokina said part of the shop’s specialism was a focus on ‘iconic and quirky products’.

‘We felt there was not one wine shop in London and potentially the world that can be called the best,’ she added.

‘We are aiming to become the pinnacle of wine retail, providing first of all an exceptional level of customer service and a personal, concierge-like approach to every customer.’

Hedonism is to offer delivery within the hour in central London using electric vans, as well as customer parking and a children’s play area.

The shop also provides warm throws for customers to wear in its fully temperature and humidity controlled environment.

Staff members include a number of former sommeliers from Michelin-starred restaurants.




Forbes представляет эксклюзивный фоторепортаж из Hedonism Wines — первого лондонского магазина российского миллионера (фото Натальи Ильиной для Forbes)

[Нажмите, чтобы посмотреть фоторепортаж полностью]

ECh_32
Покупатели должны чувствовать себя здесь как в лавке со сладостями


ECh_27 
Можно отнять бутылку у этого осьминога…


ECh_17
1811 Château d’Yquem


ECh_21
1947 Château Cheval Blanc


ECh_03
В магазине, как и следует из названия, есть бутылки в гедонистическом формате


ECh_10
Вертикальная коллекция Screaming Eagle (1992 - 2009)


ECh_07
Bordeaux Wall


ECh_14
В Hedonism Wines более 4500 наименований напитков со всего мира


ECh_11
Чудо дерево

ECh_15
Туалет


ECh_22
Знаменитым крымским винам тоже нашлось место


ECh_23
Тайная комната


ECh_24
Здесь можно найти не только что пить, но и из чего наливать


ECh_25
Интерьер Hedonism Wines


ECh_30
Детский уголок

Subscribe

  • Мастер-класс в Киеве 7 августа 2015

    Дорогие киевляне и гости столицы! В прошлую пятницу, по причине отмены каналом 1+1 интервью со мной (угадайте почему), у меня освободилось 1.5 часа…

  • Гей-парад в Киеве

    В 2008 году я, волею судеб, оказался в Антверпене на миллионом Прайде. Четко организованные перемещения на кем-то оплаченных автобусах, огромное…

  • Он такой один

    Двое моих хороших знакомых пообщались за жизнь. Краткое содержание: Это не оценка бизнеса в $ 2 000 000 000 + А это не башня Это не компании…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Мастер-класс в Киеве 7 августа 2015

    Дорогие киевляне и гости столицы! В прошлую пятницу, по причине отмены каналом 1+1 интервью со мной (угадайте почему), у меня освободилось 1.5 часа…

  • Гей-парад в Киеве

    В 2008 году я, волею судеб, оказался в Антверпене на миллионом Прайде. Четко организованные перемещения на кем-то оплаченных автобусах, огромное…

  • Он такой один

    Двое моих хороших знакомых пообщались за жизнь. Краткое содержание: Это не оценка бизнеса в $ 2 000 000 000 + А это не башня Это не компании…