chich8 (chich8) wrote,
chich8
chich8

Categories:

Русская Служба Новостей

09.09.2011 РСН, мои комментарии по главным экономическим событиям недели.


А. ГУДОШНИКОВ: Наш президент Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество авиакомпаний. Это он сделал на следующий день после катастрофы под Ярославлем. ЯК-42 разбился с нашими хоккеистами. Медведев говорит: «Ситуация в области гражданской авиации в России должна быть радикально изменена». Он предлагает убирать мелких игроков с авиарынка. К чему это приведет? Монополизация – плохо это или хорошо? 

Е. ЧИЧВАРКИН: Любое ограничение конкуренции влечет за собой ухудшение качества вообще и замедление развития отрасли. Здесь не от количества компаний зависит, а от того, что те люди, которые должны регулировать, должны не только собирать взятки с каждого куста, а смотреть за тем, чтобы все регламенты были выполнены правильно, чтобы эти регламенты равно применялись ко всем участникам рынка. Будь то рынок перевозок по воде или по воздуху. 

А. ГУДОШНИКОВ: Мы говорим «если убрать с рынка мелких игроков», но оставить… То есть будет конкуренция. Например, три больших игрока на рынке. К чему это приведет? 

Е. ЧИЧВАРКИН: Три больших игрока – это не конкуренция. Это практически олигополия, близкая к монопольной ситуации. Три больших игрока не справятся. Это не предполагает развития отрасли, сервиса, конкуренции за потребителя и цены. В Америке огромное количество крупных и мелких авиакомпаний. Они все выполняют регламенты полетные, все помешаны на безопасности. Самолеты в Америке падают в 10 раз реже, чем в России. Ты можешь иметь в компании один маленький самолет на 6 человек. Можешь иметь огромную компанию. Это все в частных руках. Ты должен выполнять достаточно жесткие правила по безопасности. Они равны ко всем. Этого должна добиться российское правительство и президент от компаний! Равное исполнение и равный подход по контролю исполнения регламентов. 

А. ГУДОШНИКОВ: Вы говорите о своей версии развития дальнейших событий. Скажите, сколько потребуется времени на то, что вы предлагаете? 

Е. ЧИЧВАРКИН: Несколько месяцев. Несколько месяцев будет провал, потому что люди должны будут привести свои авиапарки в порядок, заново просчитать себестоимость. Несколько месяцев будет стоимость дороже. А потом после этого будет дешевле. Потом будет 30 евро час полета. 

А. ГУДОШНИКОВ: Вы сказали о США. Если говорить о Великобритании, там как дело обстоит? 

Е. ЧИЧВАРКИН: В Великобритании мы знаем прекрасный пример компании, продающей пластинки, Virgin. Она зашла на рынок и потеснила монополиста British Airways в монополистическом Хитроу. Это случай классический, описанный, Это без всяких административных ресурсов со стороны Virgin. А British Airways как раз они… Эта компания теперь летает. Здесь количество аэропортов умопомрачительное. Вокруг в получасе езды от нашего дома аэропортов 7-8. Если ты летишь в Шотландию, там никто не досматривает, никто не спрашивает билеты. Просто идут по траве, садятся в самолеты, летят в Шотландию. За 12 минут приезжают до вылета. Как было когда-то и в России тоже. 

А. ГУДОШНИКОВ: В принципе небольшая компания может быть качественной? 

Е. ЧИЧВАРКИН: Да, я убеждаюсь, что небольшие компании могут быть качественными. Нужно равное применение законов ко всем участникам рынка, равный доступ до аэропортов. Аэропорты должны быть в частных руках. И если кто-то очень большие включает тарифы и расценки, например, в каком-нибудь сибирском городе, то у другой компании должно быть право построить с другой стороны другой частный аэропорт и конкурировать. Так должно быть. 

А. ГУДОШНИКОВ: В России могут появиться платные дороги при отсутствии бесплатной альтернативы. Сейчас закон не предусматривает такой вещи. Как вы к этому относитесь? Потому что об этом говорит Игорь Шувалов. 

Е. ЧИЧВАРКИН: В бюджете страшенная дыра. Дороги делать не на что. Потому что делают Олимпиаду за 40 миллиардов долларов. Или за 12 миллиардов долларов мост на остров Русский. Самая необходимая вещь в стране. Осваиваются деньги и на другие большие стройки. Себестоимость перевозки в России очень сильно отражается на всем. В первую очередь на себестоимости сельхоз продукции. Например, в цене морковки в магазине только 6% ее реальной стоимости. Все остальное, кроме наценок и розницы, это перевозки. Перевозки занимают огромное количество времени, места и денег, так как у нас большая северная страна. Если за это еще брать деньги, то это станет еще менее доступно, еще дороже. Это определенный инфляционный скачок. Я считаю, что тот закон, который есть, что платная дорога должна быть, когда есть бесплатная альтернатива, это вынужденный компромисс сейчас. Если смотреть с точки зрения экономической теории, то платные дороги – это абсолютно нормально. Но у нас все встанет тогда. Еда станет дороже. При активном росте экономики, при снижении себестоимости производства продуктов питания, при активном внедрении лучшего мирового опыта и технологий по производству сельхоз продукции можно было бы отдавать дороги в частные руки. Это по большому счету правильно. Но сейчас это может вызвать социальный бунт.


Subscribe

  • Мастер-класс в Киеве 7 августа 2015

    Дорогие киевляне и гости столицы! В прошлую пятницу, по причине отмены каналом 1+1 интервью со мной (угадайте почему), у меня освободилось 1.5 часа…

  • Гей-парад в Киеве

    В 2008 году я, волею судеб, оказался в Антверпене на миллионом Прайде. Четко организованные перемещения на кем-то оплаченных автобусах, огромное…

  • Он такой один

    Двое моих хороших знакомых пообщались за жизнь. Краткое содержание: Это не оценка бизнеса в $ 2 000 000 000 + А это не башня Это не компании…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Мастер-класс в Киеве 7 августа 2015

    Дорогие киевляне и гости столицы! В прошлую пятницу, по причине отмены каналом 1+1 интервью со мной (угадайте почему), у меня освободилось 1.5 часа…

  • Гей-парад в Киеве

    В 2008 году я, волею судеб, оказался в Антверпене на миллионом Прайде. Четко организованные перемещения на кем-то оплаченных автобусах, огромное…

  • Он такой один

    Двое моих хороших знакомых пообщались за жизнь. Краткое содержание: Это не оценка бизнеса в $ 2 000 000 000 + А это не башня Это не компании…