chich8 (chich8) wrote,
chich8
chich8

Categories:

"Помню рекламу греческой таверны со статуей Венеры и слоганом "Пальчики оближешь"

Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы", №11 (315), 01.11.2011

Недавно мне в руки попался каталог яхт с выставки в Монте-Карло. Все страницы были одинаковы: роскошная яхта, палуба из дорогого дерева, свечи на столе и романтический фон с тропическими островами. Взгляд ни на чем не останавливался. Но потом я перевернул страницу и увидел такую рекламу: над унитазом тошнило девушку модельной внешности. Все. Мой взгляд остановился — настолько это выделялось из всего остального ряда. Оказалось, что это была реклама систем стабилизации для яхт. Я ее запомнил. Если когда-нибудь я решу купить себе яхту, то уверен, что вспомню именно об этой компании. 

Бессмысленно делать рекламу как у всех. Но другую большинство компаний делать просто не умеют. Сто с лишним лет назад была придумана отличная реклама. Человек, осужденный на казнь, вместо последнего слова произнес: "Пейте какао Ван Гутена". За это рекламное выступление одноименная фирма обещала большое вознаграждение семье казненного. Именно в тот момент реклама приобрела современный облик, стала такой, какой она должна быть,— интересной и провокационной. 

К сожалению, современная реклама, как правило, скучна. Включите телевизор — вы увидите унылый ряд одинаковых роликов. Рекламисты выкачивают "бабки" из членов совета директоров компаний, убеждая их в необходимости рекламы. А советы директоров, состоящие из старых белых мужчин, просто не готовы допустить хоть какую-то оригинальность или вольность. В результате деньги выкидываются впустую. Особенно скучна в этом плане японская реклама. До сих пор помню, как мне показали рекламный макет телефона Panasonic — темно-серый телефон на таком же фоне — и объяснили, что так хотело руководство японской корпорации. Это все напоминает региональную российскую рекламу начала 1990-х. Хотя она часто была смешнее. Например, я помню рекламу греческой таверны, где была нарисована знаменитая статуя Венеры без рук со слоганом "Пальчики оближешь". 

Смелость в рекламе почти всегда оправдана. Вспомните вирусные ролики Mentos, где конфеты кидали в Coca-Cola и напиток вспенивался. Кто может сказать, сколько конфет купили, чтобы их съесть, а сколько — для повторения эксперимента с колой? 

Если хотя бы 5% бюджетов компании отважились потратить на креатив, то они бы смогли существенно сэкономить на рекламе. Но быть оригинальным мало кто решается, а зря. Ничто так не поднимает доверие к компании, как тот факт, что она умеет с иронией относиться к себе.

Subscribe

  • Мастер-класс в Киеве 7 августа 2015

    Дорогие киевляне и гости столицы! В прошлую пятницу, по причине отмены каналом 1+1 интервью со мной (угадайте почему), у меня освободилось 1.5 часа…

  • Гей-парад в Киеве

    В 2008 году я, волею судеб, оказался в Антверпене на миллионом Прайде. Четко организованные перемещения на кем-то оплаченных автобусах, огромное…

  • Он такой один

    Двое моих хороших знакомых пообщались за жизнь. Краткое содержание: Это не оценка бизнеса в $ 2 000 000 000 + А это не башня Это не компании…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Мастер-класс в Киеве 7 августа 2015

    Дорогие киевляне и гости столицы! В прошлую пятницу, по причине отмены каналом 1+1 интервью со мной (угадайте почему), у меня освободилось 1.5 часа…

  • Гей-парад в Киеве

    В 2008 году я, волею судеб, оказался в Антверпене на миллионом Прайде. Четко организованные перемещения на кем-то оплаченных автобусах, огромное…

  • Он такой один

    Двое моих хороших знакомых пообщались за жизнь. Краткое содержание: Это не оценка бизнеса в $ 2 000 000 000 + А это не башня Это не компании…